« ЦВЕТНЫЕ ШЛЯПЫ».
Цель игры: формирование способности к саморегуляции в стрессовой ситуации.
Задачи игры:
- познакомить с алгоритмом саморегуляции в стрессовой ситуации,
- потренировать применение этого алгоритма ,
- потренировать способность понимания языка образов внутреннего мира.
-
Оборудование:
- модели цветных шляп белого, красного, синего , черного, зеленого и желтого цвета,
- характеристика каждой шляпы ( см. приложение 1),
- карточки с алгоритмом « Цветные шляпы» ( см. приложение 2),
- шляпы указанного цвета.
Ход игры.
Все участники игры распределены в группы (число групп соответствует числу шляп- 6).
Этапы
игры |
Содержание этапа |
Время |
Примечание |
1.Введение
( мотивация) |
Ведущий :
- В нашей жизни есть много ситуаций, когда очень волнуемся и боимся. Существует алгоритм , позволяющий подготовить себя к стрессовой ситуации. Хотите с ним познакомиться? Помогать в этом будут цветные шляпы. |
1-2 мин. |
Доска
с моделями шляп и названием игры.
|
2.Знакомство с правилами. |
Ведущий :
- Раз у нас игра, то стоит познакомиться с ее правилами:
- Сначала группа будет представлять шляпу, которая достанется ей по жребию, ведь каждая шляпа имеет определенное значение ( характеристики шляп и необходимые фразы для демонстрации представлены в таблице) На подготовку выступления у каждой группы будет 5 минут.
- Затем каждый будет работать индивидуально.
Перед началом работы нужно выбрать стрессовую ситуацию, например контрольную работу по предмету( какому?) |
2 мин. |
На столах
- таблицы с характеристиками всех шляп
- таблицы с алгоритмами
- шляпа для представления
|
3.Подготовка к представлению шляпы. |
Учащиеся работают в группе. Ведущий консультирует. |
5 мин. |
|
4.Представление шляп. |
Приглашаются по одному участнику от каждой группы в шляпе определенного цвета. Ведущий выстаивает их по алгоритму. Зрителям предлагается оценивать выступление аплодисментами. Выступления участников. |
10 мин. |
|
5.Индивидуальная работа по алгоритму. |
Ведущий:
благодарит всех участников,
уточняет алгоритм подготовки к контрольной работе,
выясняет вместе с детьми использование алгоритма в других ситуациях
и предлагает каждому заполнить таблицу, выбрав любую другую стрессовую ситуацию. |
10 мин. |
Алгоритм в виде моделей шляп фиксируется на доске. |
6.Заключительная часть. |
Рефлексия участников
- что понравилось?
- где было трудно?
- Гед можно использовать полученные знания?
Ведущий благодарит участников игры. |
2-3 мин. |
Таблицы с алгоритмом дарят детям. |
Приложение 1
Приложение 2
|