Арт-терапия Абитуриенту » ФАКУЛЬТЕТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Программа

повышения квалификации

«Арт-терапия»

(120 аудиторных часов)

 

Автор программы:

Психолог-консультант

Арутюнян Анаит Юрьевна

 


Стоимость и график занятий Психоаналитическая психотерапия и консультирование Абитуриенту » ФАКУЛЬТЕТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Магистерская программа

«Психоаналитическая психотерапия и консультирование»

 


 

Обучение осуществляется по очно-заочной (группа выходного дня) форме обучения

 

Стоимость программы обучения по очно-заочной форме (группа выходного дня):  120 000-00 в год.  Оплата посеместровая

График проведения занятий по очно-заочной форме (группа выходного дня):  суббота 10 ак. часов (10.30-19.00)

 


Стоимость программы обучения по заочной (классической) форме обучения: 84 000-00 в год. Оплата посеместровая

График проведения занятий по заочной (классической) форме обучения:

2 установочные и экзаменационные сессии с отрывом от производства: январь/февраль и май/июнь 

 

 

Стоимость и график занятий Юнгианская психотерапия Абитуриенту » ФАКУЛЬТЕТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Магистерская программа

«Юнгианская психотерапия»

 

Обучение осуществляется по очно-заочной (группа выходного дня)  и  заочной (дистантной в он-лайн режиме) формам обучения

 

Стоимость программы обучения состоит из стоимости теоретической подготовки и стоимости практических занятий

 

Стоимость программы теоретической подготовки по очно-заочной форме (группа выходного дня):  50 000-00 в год.  Оплата посеместровая

График проведения теоретических занятий по очно-заочной форме (группа выходного дня):  суббота 10 ак. часов (10.30-19.00)

 

 

Стоимость программы теоретической подготовки по заочной форме (дистантной в он-лайн режиме):  40 000-00 в год.  Оплата посеместровая

График проведения теоретических занятий по заочной форме:  суббота в он-лайн режиме 10 ак. часов (10.30-19.00) 

 

Дополнительно оплачиваются практические занятия,

проводимые на базе МААП (Московской ассоциации аналитической психологии) и по установленному в МААП графику

- www.maap.ru Вопросы о магистратуре по тел.8-925-048-30-51 и Е-mail: [email protected]

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Психоаналитическая психотерапия и консультирование Абитуриенту » ФАКУЛЬТЕТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский институт аналитической психологии и психоанализа»

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по направлению 030300.68 Психология

Магистерская программа

«Психоаналитическая психотерапия и консультирование»

Квалификация: магистр психологии

Срок обучения: 2 года

Форма обучения: очно-заочная, заочная (классическая)

 

 

 

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:

 

Обучение осуществляется по очно-заочной (группа выходного дня) и заочной (классической) формам обучения

 


№ п/п

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Наименование дисциплин

дидактические единицы

Ф.И.О.

ученая степень, ученое звание,

специальная профессион. подготовка,

членство в профессион. сообществах

М.1

Общенаучный цикл

1

Методологические основы психологии

I.   Общее понятие методологии науки.

Типы методологического знания

II.   Уровневое строение методологического знания

1. Уровень философской методологии

2. Уровень общенаучной методологии

3. Уровень частнонаучной методологии

4. Уровень отдельного научного исследования

III.   Значение методологического анализа для психологии

 

Умрихин Владимир Владимирович

- кандидат психологических наук, доцент;

- доцент кафедры Общей психологии МГУ им. М.В. Ломоносова;

- автор более 100 научных публикаций, в том числе 1 монографии;

- лауреат Ломоносовской премии за преподавательскую деятельность;

- Сфера профессиональных и научных интересов: общая психология, методологические основы психологии, психология личности.

2

Планирование

теоретико-эмпирических исследований

I.   Структура и функции научного исследования

II.   Теоретическое и эмпирическое в научном исследовании

III.   Методологические принципы планирования научного исследования

IV.   Логика научного исследования и его изложение

 

Умрихин Владимир Владимирович

 

3

Качественные и количественные методы исследования в психологии

1. Понятие количественных и качественных методов исследования

2. Количественные методы исследования: классификация

3. Соответствие количественных методов типам исследовательских задач

4. Требования к количественным методам: валидность, надежность

5. Качественные методы: статус качественных методов в психологии

6. Контент-анализ

7. Феноменологическое интервью

8. Case-study как направление качественных исследований

9. Проективные методики (классификация)

10. Методы понимающей психологии в психоаналитически-ориентированной психотерапии

 

Улыбина Елена Викторовна

- доктор психологических наук, профессор;

- профессор кафедры Общих закономерностей развития психики факультета психологии Института психологии имени Л. С. Выготского РГГУ;

- автор более 60 научных публикаций, из них 2 монографии и 2 учебных пособия;

- входит в состав Совета по защите докторских и кандидатских диссертаций при Институте Психологии им. Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета;

- Сфера профессиональных и научных интересов:· психология личности, психосемантика, психология идентичности, психология искусства.

 

Федосеева Анна Михайловна

- кандидат психологических наук, доцент;

- доцент кафедры психологии образования МПГУ;

- автор 60 научных публикаций, 2 монографий, 7 учебно-методических пособий;

- исполнительный директор Общества человеко-центрированного подхода г. Москва;

- член Российского психологического общества, Московского отделения, секция – психология личности, член Общества человеко-центрированного подхода.

- Сфера профессиональных и научных интересов:· психологическая компетентность специалиста, психология сознания и переживания жизненных кризисов, экзистенциально-гуманистический подход в консультировании, субъектность в консультативной психологии.

 

1

История психоанализа

Часть 1. Зигмунд Фрейд – основатель психоанализа: основные вехи развития психоанализа.

- Годы формирования и великие открытия (1856-1900): детство и юность; карьера врача, открытие роли  бессознательного в структуре психики; самоанализ.

 - Годы зрелости (1901-1919):  Разработка общей теории  неврозов. Международное признание. История и проблемы развития международного психоаналитического сообщества.

-Второй этап эволюции психоанализа (1920-1939).  Создание новой трехкомпонентной модели психики. Распространение психоанализа в Европе. Дальнейшее развитие  Фрейдом идей о месте психоанализа в современном мире.

Часть 2. Новые направления, родившиеся из  психоанализа:  аналитическая психология Юнга; индивидуальная психология Адлера; эпигенетическая модель развития Эриксона; психосоматика Райха; Хорни – гуманистический психоанализ;  гештальт-терапия  супругов  Перлз.

Часть 3.  Развитие идей Фрейда в различных теориях объектных отношений:

- английская школа Мелани Кляйн;

- теория привязанности Боулби; 

- концепция «самости» в Британской  школе;

- Независимая группа Британского психоанали- тического общества ( Балинт, Фейрберн, Гантрип, Винникотт);

- Я-психология Хайнца Кохута; 

- Эго-психология объектных отношений  Отто Кернберга;

- Понятие «сепарация-индивидуация» Маргарет Малер;

- «Чувство себя» Даниэля Штерна.

Часть 4. Развитие фрейдовской теории влечения французскими психоаналитиками.

Часть 5. История развития психоанализа в России: дореволюционный период, взлеты и падения в советский период;   психоанализ в современной России.

 

Химчян Зоя Григорьевна

психолог,

приглашенный преподаватель в Высшей школе психологии при Институте психологии Российской Академии Наук

(ИПРАН),

ассоциированный сотрудник лаборато-рии психологии посттравматических стрессовых состояний при ИПРАН. Психоаналитический психотерапевт, действительный член Русского психоаналитического общества, соучредитель и член-корреспондент Армянской психоаналитической ассоциации.

2

Психоаналитическая психотерапия детей и подростков

 

Становление и развитие детского психоанализа в Западной Европе с начала XIX века до настоящего времени.  Развитие детского психоанализа в России в 1920-30-х годах и на современном этапе. Различные течения в современном детском психоанализе. Основы психоаналитической психопатологии, психологии аномального развития детского возраста. Классификация психоаналитической психопатологии детского возраста. Практические задачи и функции психологов в глубинно-психологической работе с детьми различных возрастов. Психоаналитические критерии психологической оценки психического развития ребенка. Метапсихологический профиль оценки развития ребенка. Особенности психологического сопровождения развивающейся личности ребенка в различных направлениях детского психоанализа. Показания и противопоказания для использования психоаналитических приемов работы психолога. Модели игровой психоаналитической работы с детьми. Психоаналитическая работа с родителями. Взаимодействие психолога со специалистами смежных профессий (психоневрологами, педиатрами, психиатрами, клиническими психологами, юристами и пр.) в работе с «трудными» детьми и подростками, а также с детьми, имеющими психологические трудности. Система психоаналитического образования и стандарты деятельности психоаналитически ориентированных специалистов. Этические вопросы работы психолога с детьми и подростками.

 

Парамонова Анжела Анатольевна

кандидат психологических наук,

доцент кафедры «Педагогика и психология» Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г.Разумовского;

руководитель научно-исследовательской лаборатории «Теория и практика современного психоанализа» МГУТУ им. Разумовского;

действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги;

супервизор по детским случаям в Русском психоаналитическом обществе; руководитель группы психоаналитически – ориентированных детских психотерапевтов.

1

Групповая психоаналитическая психотерапия 

История возникновения и сферы применения, терапевтические факторы, основные элементы, современные школы группового анализа, принципы формирования группы, функции дирижера, групповая динамика, техника ведения группы, эффективность.

Савичева Елена Петровна 

доктор психологии, практикующий психоаналитический психотерапевт,

групповой аналитик,

тренинговый аналитик и супервизор ЕКПП, член Правления ЕКПП-Москва (Комитет по науке и образованию, Ответственный редактор сайта),

член Этического Комитета ЕКПП-Россия, преподаватель МИАПП,  действительный член Русского психоаналитического общества (руководитель клинических семинаров), действительный член ППЛ

 

М.2

Профессиональный цикл

1

Актуальные проблемы теории и практики современной психологии

I.   Проблема предмета психологии ХХ столетия

1 Раскол предмета и открытый кризис психологии начала ХХ века

2. Предмет психологии в бихевиоризме, гештальт-психологии, психоанализе, понимающей психологии, гуманистической психологии, экзистенциальной психологии

II.   Деятельность. Сознание. Личность как базовые психологические категории

Деятельность. Сознание. Личность как ведущие категории отечественной психологии

III.   Актуальные проблемы теоретической и практической психологии личности

1. Органические предпосылки личности

2. Индивидные предпосылки личности

3. Личность в узком психологическом смысле слова: мотивационно-смысловая система как структурообразующая основа личности

4. Аномалии личности: пограничные расстройства

(неврозы, акцентуации, психопатии, психозы).

Медицинский и психологический подходы

5. Значение психологии личности для психологического консультирования и психотерапии. 

Умрихин Владимир Владимирович

 

2

Научные школы и теории в современной практической психологии

I.   Структура психологии как науки и практики: научные  школы; научные направления

отрасли; предметные области.

II.   Содержательное раскрытие  научных школ

1. Бихевиоризм, необихевиоризм и когнитивизм как теория и психологическая практика.

2. Принцип  целостности в гештальт-психологии и гешталь-терапии (принципиальные различия).

3. Психоанализ как общепсихологическая теория и психотерапевтическая практика.

4. Ценность человека  в гуманистической психологии и психотерапии.

5. Человек в поисках смысла: экзистенциальная психология и психотерапия

6. Теоретические традиции российской психологии ХХ века (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Узнадзе и др.).

7. Адлер – индивидуальная психотеапия.

8. Аналитическая психология К.Г.Юнга.

9. Трансперсональная психология.

10. Телесно-ориентированная психотерапия.

11. Психодрамма Я.Морено. 

Умрихин Владимир Владимирович

 

3

Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы

1. Отрасль как структурная единица психологии,

ее отличия от школ и направлений

2. Историческая необходимость возникновения отраслей психологии

3. Примеры наиболее важных отраслей

4. Вторичный характер появления общей психологии: содержание, функции и структура  общей психологии

5. Три типа профессиональной деятельности в психологии: фундаментальная наука, прикладная наука, психологическая практика

6. Структура и содержание психологической практики (немедицинской: психологический подход): психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психотерапия (в том числе специфика групповой и детской психотерапии)

7. Институциональная база психологической науки и практики 

Умрихин Владимир Владимирович

 

4

Статистические методы в психологии

1. Измерения в психологии. Шкалы измерений. Понятие статистических распределений

2. Методы первичной статистической обработки данных

3. Проверка статистических гипотез. Классификация статистических задач

4. Методы корреляционного и регрессионного анализа

5. Критерии различий и сдвигов для двух и более выборок

6. Факторный  и дисперсионный анализ

7. Кластерный анализ 

Улыбина Елена Викторовна

 

Федосеева Анна Михайловна

5

Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога

1. Использование технологий on-line коммуникаций в различных областях практической психологии

2. Компьютер как средство психодиагностики

3. Основные методы компьютерной психодиагностики. Преимущества и ограничения использования компьютера в диагностических целях

4. Компьютер как средство количественного анализа и представления данных (результатов исследования)

5. Информационные технологии как средство визуализации психологических данных

6. Компьютерные методы поиска научной информации

7. Web-проектирование

Федосеева Анна Михайловна

 

6

Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования

Подготовка и представление методологического аппарата научно-исследовательской работы

Умрихин Владимир Владимирович

 

Модуль

«Теоретические основы психоанализа»

1

Метопсихология бессознательного

 

Феномен Бессознательного в психоанализе

Феномен бессознательного и его значение в истории человечества

Происхождение термина «бессознательное»

Истоки понятия о Бессознательном в психоанализе

Многозначность понятия бессознательного.

История развития взглядов на Бессознательное

Бессознательное как объект научной философской мысли.

Экспериментальная психология  о бессознательном

Философские предпосылки теории бессознательного З. Фрейда

Дефиниции и теоретическое понимание  Бессознательного в классическом психоанализе З. Фрейда

Дескриптивный подход

Бессознательное как первичный процесс (первая топика)

Динамический подход

Бессознательное в структурной модели

Основные классы проявлений Бессознательного

Сравнительный анализ теорий бессознательного в психоанализе

Бессознательное К. Юнга

Бессознательное Ж. Лакана

Концепция «О» У.Биона

Классическая фрейдовская теория Бессознательного

Бессознательное  и теория влечений

Динамические компоненты бессознательного (проявления бессознательной мотивации)

Градации сознания

Первичные и вторичные процессы в психике

Компьютерная метафора устройства психики

Виды бессознательного

Симптомы психических расстройств и ошибочные психические действия как проявления бессознательного

Основные характеристики бессознательного: совмещение амбивалентных импульсов, смещение, сгущение, безвременность

Антропоморфная теория Большого взрыва как метафоре Бессознательного

Поэзия (творчество) и бессознательное

Бессознательное мышление при психотических состояниях: идентификация предикатов, шизофреническая логика

 

Павлова Ольга Николаевна

кандидат психологических наук, доцент,

заведующая кафедрой Общей и практической психологии МИАПП г. Москва,

психотерапевт психоаналитической ориентации, член правления, руководитель комитета клинического психоанализа,

действительный член МОО «Русское психоаналитическое общество»,

г. Москва

 

2

Психоаналитическая теория сновидений

 

История возникновения теории сновидений З.Фрейда

Виды содержаний сновидений

Сновидение как исполнение желания

Топическая регрессия

Разновидности сновидений: непосредственные сновидения (детские) и искаженные

Цензура сновидения

Работа сновидения

Источники сновидения

Значение сновидения (галлюцинаторное исполнение желания)

Особенности катексиса Я во время сна и нарциссизм состояния сна

Механизмы сновидения: сгущение, смещение, изобразительность,использование символов, вторичная переработка

Толкование (интепретация) сновидений и техники ассоциирования

Особые сновидения: инициальное, типичные

Сны, противоречащие желанию:  сны о наказании, сновидения страха, сновидения при травматических неврозах

Современное понимание сновидений и функции сновидений (аспекты кляйнианского понимания теории сновидений (Х.Сегал), феноменологический подход к психологии сновидений (Р. Столороу и Дж. Атвуд), сновидения в парадигме психоаналитического мышления У. Биона

 

Павлова Ольга Николаевна

 

3

Базовые теории психоанализа

Психосексуальное развитие личности, психоаналитические теории личности, теории конфликта, теория сексуальности, психоанализ агрессии, теория символообразования, теория страха и тревоги, теория нарциссизма

Савичева Елена Петровна 

 

Модуль

«Психоаналитическая психопатология»

4

Клиника неврозов

Травматические неврозы; психопатология, обусловленная конфликтами – клинические симптомы; актуальные неврозы; частные неврозы: истерия, фобический невроз, невроз навязчивых состояний, компульсивный  невроз. Практическая работа с клиническим материалом пациентов с различными  неврозами.

 

Савичева Елена Петровна

 

5

Психодинамическая теория депрессий и особенности психоаналитической работы

Депрессивные расстройства. Определение депрессии как нозологической единицы.

Развитие представлений о глубинных источниках депрессии в различных психоаналитических концепциях.

Основные идеи З.Фрейда о психологической сути депрессии в работе «Скорбь и меланхолия».

Интерперсональный подход к депрессии. Нарушение объектных отношений у больных депрессией.

Патология самооценки.

Когнитивные нарушения депрессивных больных и их влияние на глубинные психологические проблемы.

Понятие интроективной и социотропной депрессии в современном психоанализе.

Терапия депрессивных клиентов.

 

Червонько Константин Иванович

психоаналитически ориентированный психотерапевт,

кандидат в действительные члены Русского психоаналитического общества

6

Тяжелые (пограничные и нарциссические) личностные расстройства

Развитие концепции нарциссизма. Основные положения селфпсихологии Х.Кохута

Понятие нарциссического расстройства личности и объектного либидо. Диагностические критерии нарциссического расстройства личности.

Нарциссические состояния сознания.

Нарциссические фантазии.

Формирование личности с нарциссическим расстройством.

Типы нарциссических расстройств. Дифференциальная диагностика.

Особенности терапевтического процесса

Концепция развития самости по Д.Штерну.

Пограничная патология. Понятие пограничного психического расстройства в психиатрии и психоанализе.

Диагностические критерии пограничных расстройств.

Дифференциальная диагностика – критерии отличия пограничных расстройств от психотических и невротических расстройств.

Этиология пограничных расстройств с позиций классической теории и теории объектных отношений.

Динамическая оценка пограничных расстройств.

Особенности психоаналитической терапии пограничных расстройств личности.

 

Червонько Константин Иванович

 

7

Психотические уровни личности

Психоанализ шизофрении. Критерии шизофрении. Диагностика.

Труды Фром-Райхман посвященные психоанализу шизофрении.

Изменения в технике классического психоанализа при работе с психотиками.

Теория Спотница. Основная гипотеза Спотница о психогенезе шизофрении – «аутодеструктивная реакция», направленная на себя агрессия.

Структура семейных отношений у больного шизофренией.

Исследования Г.Аммона. Техника проведения семейной психотерапии.

Психотические части личности в концепции У. Биона.

Червонько Константин Иванович

 

Модуль

«Практика и техника  психоаналитической работы»

8

Начало психоаналитического процесса и первичное интервью

Предварительный телефон разговор

Первичное интервью, какое оно бывает и как его применять?

Запрос обратившегося и специфика работы с ним

Предыдущий опыт психотерапии или других видов помощи

Длительность психотерапевтической работы

Мотивированность

Принятие решения о возможности помощи пациентом и психотерапевтом

Информация о пациенте: невербальные коммуникации, конрпереносные реакции, оценка внешнего вида, внутренняя интерпретация первого сновидения

«Анамнез» со слов пациента (из первичного интервью)

Предварительный «диагноз» и прогноз

Заключение контракта на работу (параметры контракта)

 

Павлова Ольга Николаевна

 

9

Методология психоаналитической работы

Общая классификация психоаналитическиориентированных психотерапевтических методов

Исцеляющий фактор. Терапевтический эффект.Оценка эффективности психотерапии,

Комплекс процессов и процедур из которых складывается психотерапевтический процесс

Терапевтический принцип: суггестия и особенности гипнотерапии

Терапевтический принцип: абреакция и особенности дебрифинга

Терапевтический принцип: манипуляция и особенности манипулятивных подходов в психотерапии

Разъяснение (по К. Роджерсу) и интепретация: сходства и различия

Инструменты психоанализа:

Правила психоанализа, сеттинг

Свободные ассоциации

Реакции переноса (перенос, невроз переноса),Сопротивления

Анализирование материала пациента: интерпретация, конфронтация, прояснение, проработка)

Рабочий альянс

Неаналитические терапевтические процедуры: отреагирование, внушение, манипуляции, продуманное и осознанное принятие на себя ролей или отношений

Завершение психоаналитической работы

 

Савичева Елена Петровна

 

10

Сопротивления и защиты, перенос, контрперенос, работа со сновидениями

Сопротивление и перенос – основные точки приложения психоаналитического метода к материалу пациента. Определение, клинические проявления и техника анализа сопротивления; виды защит и механизм их образования;теоретическое обоснование явления переноса, клинические проявления; невроз переноса и поэтапная техника анализа переноса; контрперенос – отражение процесса или сопротивление процессу; сновидения пациента в динамике психоаналитической работы: интерпретация и проработка. Практическая работа с клиническим материалом

 

Савичева Елена Петровна

 

11

Психосоматический подход в психоанализе

Общая психосоматика. Фундаментальные принципы психосоматического подхода

Положение психосоматики в общей медицине.

Психосоматические теории и модели.

Диагностика и терапия в психосоматике. Диагностическая беседа с психосоматическим больным и психосоматическое тестирование (Торонтскаяалекситимическая шкала).

Формы терапии в психосоматике. Психоаналитическая ситуация как инструмент исследования и терапии. Семья психосоматического пациента. Вклад психоанализа в психосоматическую медицину.

Частная психосоматика. Инфекционные болезни. Сердечно сосудистые заболевания. Заболевания органов дыхания. Заболевания органов пищеварения. Эндокринные нарушения, психосоматические аспекты тяжелых заболеваний. Психосоматика пищевого поведения. Заболевания кожи. Психосоматика в гинекологии. Психосоматические влияния при двигательных нарушениях. Боль в психосоматическом аспекте. Психосоматические аспекты депрессии. Психические заболевания и психосоматика.

 

Червонько Константин Иванович

 

Модуль

Направления современного психоанализа»

1

Кляйнианская и посткляйнианская школа психоанализа (М. Кляйн, У.Бион и последователи)

Природа и функция фантазии. Ранняя фантазийная деятельность. Бессознательная фантазия и реальность. Механизмы проекции и интроекции. Бессознательная фантазия и внутренние объекты. Первичные фантазии.

Параноидно - шизоидная позиция.

 Защитные механизмы на параноидно-шизоидной позиции. Ранние ситуации тревоги.

Кляйнианская концепция расщепления: расщепление в шизоидно - параноидной и депрессивной позициях. Символическое уравнение. Понятие проективной идентификации. Депрессивная позиция и рождение исторического Субъекта.

 Депрессивная позиция и Эдипов Комплекс.

Психоаналитическое наследие У. Биона: атака на связи - феномен блокирования мышления,

  теория контейнера и контейнируемого, У.Бион и группы, изучение психозов, трансформация, психоаналитические функции и элементы теории сновидений, развитие психоаналитической техники

 

Савичева Елена Петровна

 

2

Французский психоанализ

1. Особенности развития психоанализа  во Франции. 

2. Психоаналитический процесс:  дискуссия о Нарциссе и Эдипе,  понятие о внутреннем двойнике; цель интерпретации; разные цели терапии –  разные рамки:  обо-снования для выбора метода  психоанализа или психотерапии;  психоаналитическая индивидуальная психодрама.

3. О трансфере и контртрансфере: исследование переноса-контрпереноса через модель отношений «мать-ребенок» и наличия третьего (отца) в психической репрезентации матери; «ребенок дня» и «ребенок ночи», «цензура любовницы»; понимания трансфера и контртрансфера через  метафору театра,  аналитическое пространство; перенос при  пограничных состояниях.

4. Фантазм и реальность:

понятие о травме, ложные травмы, 

теория соблазнения, первофантазм, первосцена;  форклюзия и последействие;

первофантазм и ауто-эротизм.

5. Психоз и реальность: (щит Персея),

символизирующая функция объекта.

6. Работа горя ( траур, «мертвая мать», детские психотравмы и психоанализ).

7. Проблемы психосексуальности: особенности женской сексуальности; страх мужчин перед женщинами).

8. Возможности детского психоанализа.

9. Понятие о психосоматике.

10. Психоз и ипохондрия.

 

Химчян Зоя Григорьевна

 

3

Психоаналитическая феминология

Модель структуры женской идентичности. Специфические особенности структурных компонентов женственности. Формы женского. Базовая теория женственности З. Фрейда. Постфрейдовское развитие и современные привнесения в понимание женского в психоанализе. Женская сексуальность. Особенности женского либидо. Женская эмоциональность и чувственность. Внутрипсихические конфликты женственности в норме и патологии. Символическое поле женственности в психоаналитической теории и практике. Динамика глубиннопсихологических изменений женственности: баланс между мужской и женской частью. Женский нарциссизм

 

Павлова Ольга Николаевна

 

М.3

Научно-исследовательская практика и научно-исследовательская работа

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Юнгианская психотерапия Абитуриенту » ФАКУЛЬТЕТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский институт аналитической психологии и психоанализа»

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по направлению 030300.68 Психология

Магистерская программа

«Юнгианская психотерапия»

Квалификация: магистр психологии

Срок обучения: 2 года

Форма обучения: очно-заочная, заочная (дистантная - он-лайн режим)

 

 

 

Обучение осуществляется по очно-заочной (группа выходного дня)  и  заочной (дистантной в он-лайн режиме) формам обучения

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 030300.68 Психология Магистратура Абитуриенту » ФАКУЛЬТЕТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский институт аналитической психологии и психоанализа»

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по направлению 030300.68 Психология

Магистерская программа

«Введение в методы индивидуальной и групповой психоаналитически-ориентированной психотерапии»

Квалификация: магистр психологии

Срок обучения: 2 года

Форма обучения: очно-заочная, заочная (классическая)

 

 

Обучение осуществляется по очно-заочной (группа выходного дня) и заочной (классической) формам обучения

 


Магистр по направлению Психологии Абитуриенту » ФАКУЛЬТЕТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

направление подготовки 030300.68 «Психология»

На факультете практической психологии ведется подготовка по программе высшего профессионального образования по направлению подготовки магистров 030300.68 Психология

Срок обучения: 2 года

Вступительные испытания: собеседование 

Стоимость обучения программы магистра по направлению Психология

Условия поступления и необходимые документы

 

 

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА

«Индивидуальная, групповая и психоаналитическая психотерапия»

 

№ п/п

Наименование дисциплин

Общее кол-во часов

Форма итогового контроля

 
 
 

М.1

Общенаучный цикл

936

 

 

 

Базовая часть

612

 

 

1

Методологические основы психологии

108

экзамен

 

2

Планирование теоретико-эмпирических исследований

144

экзамен

 

3

Качественные и количественные методы исследования в психологии

180

экзамен

 

4

История и теория психоанализа, индивидуальной и групповой психотерапии

180

экзамен

 

 

Вариативная часть

324

 

 

 

Дисциплины, установленные вузом

180

 

 

1

Теория и практика работы со сновидениями (З. Фрейд, К.Г. Юнг, современные подходы в работе со сновидениями)

180

экзамен

 

 

Дисциплины и курсы по выбору

144

 

 

1

Прикладной психоанализ: психоанализ в бизнесе и искусстве

144

зачет

 

М.2

Профессиональный цикл

2412

 

 

 

Базовая (общепрофессиональная часть)

684

 

 

1

Актуальные проблемы теории и практики современной психологии

108

зачет

 

2

Научные школы и теории в современной практической психологии

108

зачет

 

3

Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы

108

зачет

 

4

Статистические методы в психологии

144

экзамен

 

5

Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога

108

зачет

 

6

Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования

108

экзамен

 

 

Вариативная часть

1728

 

 

 

Дисциплины, установленные вузом

864

 

 

1

Практика и техника психоанализа

144

экзамен

 

2

Юнгианская и процессуально-ориентированная психотерапия

144

экзамен

 

3

Гуманистическая и экзистенциальная психотерапия

144

экзамен

 

4

Психотерапия детей и подростков

144

экзамен

 

5

Семейное психоконсультирование и психотерапия

144

экзамен

 

6

Групповая психотерапия

144

экзамен

 

 

Дисциплины и курсы по выбору

864

 

 

1

Телесно-ориентированная психотерапия

108

экзамен

 

1

Психодрама и ролевые игры

108

экзамен

 

2

Арттерапия

108

экзамен

 

2

Сказкотерапия

108

экзамен

 

3

Когнитивно-поведенческая психотерапия

108

экзамен

 

3

Трансперсональная психотерапия

108

экзамен

 

4

Консультационный практикум по направлениям индивидуальной, групповой и психоаналитической психотерапии

540

экзамен

 

М.3

Практика и научно-исследовательская работа

1296

 

 

М.4

Итоговая аттестация

 

 

 

 

 

Защита выпускной квалификационной работы

 

 

 

 

Государственный экзамен

 

 

 

 

 

Бакалавр по направлению Психология Абитуриенту » ФАКУЛЬТЕТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Бакалавр психологии
ФАКУЛЬТЕТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ Абитуриенту » ФАКУЛЬТЕТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

На факультете практической психологии ведется подготовка по направлениям высшего профессионального образования:

Сроки и стоимость обучения.

Необходимые документы для поступление на первое высшее и второе высшее.

Отличительными особенностями учебных программ факультета являются:

  • органичное сочетание существующего государственного стандарта по психологии и новых для нашей страны мировых стандартов обучения психологическому консультированию, психоаналитической и групповой психотерапии;
  • практикоориентированный подход, предполагающий, овладение практическими навыками работы в психологическом консультировании, психологической и психоаналитической диагностике и терапии, организационной психологии.

 

Бакалавр психологии

Образовательная программа первого и второго высшего образования по направлению 030300.62 Психология направлена на подготовку специалистов, обеспечивающих следующие насущные запросы со стороны общества: оказание психологической помощи; помощь в успешной адаптации в социальной жизни и сфере межличностных отношений; удовлетворение потребности в личностном росте и самопознании, а также на подготовку специалистов в различных направлениях психоанализа, групповой и психоаналитической психотерапии.


Магистр психологии

Обучение в институте основано на международных стандартах в подходе к психоаналитическому образованию и имеет несколько профилей. В ходе обучения студенты овладевают практическими навыками работы в психологической и психоаналитической диагностике, осваивают техники и методики терапии в современных направлениях психоанализа, групповой и психоаналитической психотерапии:

  • психоаналитическое консультирование;
  • психология и психоанализ работы с детьми;
  • системная семейная психотерапия;
  • гуманистическая психотерапия;
  • экзистенциальная психотерапия;
  • когнитично-поведенческая психотерапия;
  • телесно-ориентированная психотерапия;
  • АРТ и сказкотерапия;
  • юнгианская психотерапия;
  • процессуально-ориентированная психотерапия;
  • трансперсональная психотерапия;
  • практическая социальна психология и психоанализ;
  • психология и психоанализ в организации.

 

По этим направлениям также осуществляется профессиональная переподготовка (курсы по психологии), в которой вы можете получить практические навыки по выбранному направлению.

 

Преподавательский состав института – это высокопрофессиональные специалисты в различных направлениях психоанализа, групповой и психоаналитической психотерапии, входящие в соответствующие российские и зарубежные ассоциации. В их числе доктора наук и профессора Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова.

 

ПРАКТИКА

Студенты факультета практической психологии проходят обязательную психолого-педагогическую практику в общеобразовательных школах, Центре психолого-медико-социального сопровождения «Взаимодействие», а также в Службе практической психологии.

Психологическая практика готовит студентов к работе с детьми, подростками и взрослым населением в системе образования, здравоохранения, на производстве, в государственных и коммерческих организациях и учреждениях, в частной практике. В ходе практики студентами реализуются следующие задачи:

  • личностное и профессиональное становление;
  • овладение профессиональной психологической компетентностью, которая включает в себя коммуникативные и организаторские умения;
  • формирование команды в профессиональной деятельности; 
  • саморегуляции и саморазвития;
  • приобретение опыта в психодиагностике и психоконсультировании;
  • преподавательской деятельности;
  • реализации психологических проектов (от разработки до внедрения);
  • создание и апробация собственных профессиональных методик. 

В институте действует уникальная модель организации профессиональной практики: студенты разрабатывают и реализуют собственные профессиональные проекты на базе Службы практической психологии в следующих направлениях:
  • психологическая и психоаналитическая диагностика;
  • психопрофилактические акции;
  • индивидуальное психологическое и психоаналитическое консультирование;
  • тренинги (обучающие, терапевтические, бизнес-тренинги);
  • профориентационное тестирование. 

В зависимости от личностно-профессионального потенциала и срока обучения студент выбирает форму участия в проектах Службы практической психологии и доступный уровень сложности:

  • студенты первого – второго курса участвуют в проектах Службы практической психологии в качестве исполнителей и участников (клиентов);
  • студенты третьего курса разрабатывают содержание и выполняют организационную часть проектов;
  • студенты-старшекурсники принимают участие в проектах службы как специалисты (психологи-консультанты, диагносты, тренеры, преподаватели и др.).

 

Психоанализ имеет широкий спектр прикладных аспектов, потому выпускники института, оснащенные современными знаниями и технологиями в решении актуальных для общества задач, могут работать специалистами в самых различных сферах деятельности: клинической практике, бизнесе, рекламе, менеджменте, политике, социальной сфере, науке, искусстве и т.д.