Детский психоанализ
28  янв
Абитуриенту    
Программа курса профессиональной переподготовки
'Детский психоанализ' может быть реализована:

как повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов с медицинским и психологическим образованием;
как профессиональная переподготовка в области психологии и психотерапии для людей с гуманитарным и техническим образованием;
как система саморазвития и самопознания для всех желающих.

'Детский психоанализ'

Предлагаемый курс по детскому психоанализу выстроен как обучающая программа, объединяющая теоретическую и практическую (исследовательская мастерская, психотренинг, процесс знакомства и усвоения навыков) части.

Теоретическая часть данного курса дает возможность участника познакомиться с историей и современными направлениями детского психоанализа, усвоить основные теоретические представления и фундаментальные концепции психоанализа, такие как структурная модель (Эго, Супер Эго, Ид), концепции либидо и его экономии, понятия психических механизмов (включая защитные: вытеснение, проективная идентификация, формирование реакции и т.д.).

В теоретической части также детально рассматриваются психоаналитические теории развития. Особое внимание уделяется критериям оценки нормы и патологии детского развития. Обсуждается специфика симптоматологии детства. Дается понятие о технике детского психоанализа и его отличий от взрослого.
Практическая часть курса позволяет познакомиться и овладеть навыками обращения с различными диагностическими и терапевтическими техниками работы в детском психоанализе такими как техника свободных ассоциаций, совместная игра, психодрама, методы работы с детьми грудного возраста, рисование, работа с пластическим материалом (пластилин, глина, песок),Sand-play терапия.

Практическая значимость курса опирается на более чем полувековое успешное применение детского психоанализа к лечению психической патологии разного уровня и с любыми возрастными категориями детства, начиная с раннего младенчества и вплоть до позднего подросткового.

В реализации программы предполагается использование всего многообразия традиционных и нетрадиционных форм и методов учебной работы: лекций, семинаров, моделирования и анализа ситуаций, психотренингов, работы в малых и исследовательских группах, консультаций, индивидуальных занятий и т.д.

Программа курса 'Детский психоанализ' рассчитана на 504 часа,
из которых 248 - практических.
Длительность обучения - 4 семестра (2 года)

График занятий - 1 или 2 раза в неделю по 4ак.часов в день.

Стоимость обучения -79200 рублей за весь курс профессиональной переподготовки

программа курса

1. Теоретические основы детского психоанализа:

1.1 Базовые понятия психоанализа. Эго и механизмы защиты;
1.2 История теорий развития психики. Стадии психосексуального развития;
1.3 Психоаналитические теории объектных отношений и аффектов;
1.4 Развитие Эго и Суперэго;
1.5 Половое развитие.

2. Практика детского психоанализа:

2.1 Норма и патология в детстве: оценка детского развития;
2.2 Симптоматология детства. Диагностика детских нарушений;
2.3 Феномен детской агрессивности. Роль соматических заболеваний в психической жизни ребенка;
2.4 Методы и техники работы с детьми;
2.5 Практикум разбора клинических случаев.

Настоящая Программа может быть реализована с отрывом, без отрыва, с частичным отрывом от работы. В этом случае часть тем из каждого раздела изучается слушателями самостоятельно.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации по данной программе является дополнительным профессиональным образованием высшего уровня, которое дает право на использование в своей работе освоенных на курсе методов и практических навыков в области детского психоанализа.
Подготовка по данной Программе предполагает, что ее выпускник должен знать:

общие теоретические положения детского психоанализа;
основы специальных теоретических концепций ведущих направлений детского психоанализа;
этические нормы и правила работы в детском психоанализе.

Выпускник также должен владеть:

- методами диагностики в детском психоанализе;
- набором терапевтических приемов и техник психоанализа, применяемого в работе с детьми и подростками, такими как:
техника свободных ассоциаций, совместная игра, психодрама, методы работы с детьми грудного возраста, рисование, работа с пластическим материалом (пластилин, глина, песок). Sand-play терапия;
- формами индивидуального и группового анализа.

Области практического применения детского психоанализа:

- в клинике для диагностики и лечения психической патологии различного спектра и тяжести нарушений;
- в детских воспитательных учреждениях (психологами, педагогами и социальными работниками) для профилактики, предупреждения, коррекции и социальной адаптации детей с нарушениями в поведении и асоциальным поведением;
- в рамках семейной психотерапии;
- как дополнительное руководство родителям в оптимизации воспитательных воздействий и первичной адаптации и интеграции ребенка в семейных отношениях.

Успешное выполнение Программы в полном объеме подтверждается:
Государственным Дипломом о профессиональной переподготовке (курс в объеме не менее 500ч.)
Распечатать