специализация «кадровый консалтинг и аудит» условия поступления
образовательная программа
КОНЦЕПЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
В современной экономической ситуации, когда качество товаров и услуг у разных производителей и поставщиков практически одинаково, когда на поиски новых каналов сбыта или нахождения уникальных свойств продуктов тратятся зачастую несоизмеримые с прибылью усилия, именно персонал организации становиться одним из важнейших ресурсов в конкурентной борьбе. И именно поэтому рынку требуются специалисты по управлению персоналом, причем владеющие самыми современными методиками кадрового менеджмента.
Подготовка по специальности «Управление персоналом» предусматривает получение квалификации «менеджер» и, с учетом специфики вуза, включает в себя расширенную составляющую в области психологии.
Основой образовательной программы являются такие общепрофессиональные дисциплины как теория организации, менеджмент, организационное поведение. В программу обучения также включены разделы трудового и хозяйственного права, документационного обеспечения управления, отдельное внимание уделяется применению современных информационных технологий.
Базой для подготовки специалиста в учебном плане являются такие дисциплины как управление трудовыми ресурсами, психофизиология профессиональной деятельности и конфликтология, мотивация трудовой деятельности, управление социальным развитием организации.
В рамках обучения реализуется специализация «Кадровый консалтинг и аудит». Кадровый аудит и кадровый консалтинг – это комплекс мероприятий по анализу работы персонала – от проверки профессионального соответствия сотрудника занимаемой должности до определения уровня лояльности сотрудника компании-работодателя. На предприятиях и в организациях часто встает вопрос о том, все ли в порядке у них с персоналом, всем ли довольны ведущие менеджеры, рядовые сотрудники, специалисты, правильно ли распределены обязанности между сотрудниками, насколько удачно подобрана организационная структура предприятия. Ответить на подобные вопросы поможет кадровый аудит, включающий в себя, кроме того, диагностику юридической и делопроизводственной корректности оформления кадровых документов компании.
Подготовка в области психологии и оргконсультирования, дающая развитое представление о психологических феноменах, сопровождающих деятельность по управлению человеческими ресурсами, структуре малых групп, мотивах и механизмах их поведения, предоставляет специалистам дополнительный инструментарий для эффективной реализации их профессиональных задач.
Таким образом, специалист по кадровому аудиту и консалтингу, особенно с учетом дополнительной подготовки в области психологии и оргконсультирования, является достаточно широким специалистом в сфере управления персоналом, способным применить свои знания и навыки практически на любых должностях в кадровых службах компаний.
ПРАКТИКА
Студенты факультета Управления проходят обязательную практику в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080505.65 управление персоналом в федеральных государственных органах, в муниципальных учреждениях, в бюджетных организациях, а также в кадровых агентствах, рекрутинговых компаниях, консалтинговых фирмах, службах занятости и биржах труда, в частности: Комитетах и комиссиях Государственной Думы; Администрации Президента РФ; префектурах; районных управах г. Москвы; Международном аэропорт «Шереметьево-2»; таможне, а также в Службе практической психологии.
Практика позволяет студентам, применив свои теоретические знания и практические навыки, претендовать на престижную работу в серьёзных организациях.
В ходе практики студентами реализуются следующие задачи:
-личностное и профессиональное становление;
-овладение профессиональной компетентностью управленца, которая включает в себя следующие умения: коммуникативные, организаторские, командообразования, в области проектного менеджмента; умение понимать и оценивать поведение другого человека; умение управлять собой и способность к саморазвитию;
-приобретение опыта: планирования, создание и управление проектами (тренинг-менеджмент), обучения и оценки (в технологии асессмент-центров) сотрудников, публичных выступлений, управленческого консультирования;
-создание и аппробация собственных профессиональных методик деятельности: систем мотивации; систем оценки персонала; методик управления проектами и др.
В институте действует уникальная модель организации профессиональной практики: студенты разрабатывают и реализуют собственные профессиональные проекты на базе Службы практической психологии. В настоящее время проектное управление является одним из самых эффективных методов динамичного развития предприятий и организаций любой формы собственности. Студенты факультета Управления принимают участие в создании и управлении проектами Службы практической психологии в следующих направлениях: тренинги (обучающие, бизнес-тренинги и др.); командообразование; адаптация сотрудников; технологии асессмент-центров; индивидуальное управленческое консультирование (коучинг); написание статей в СМИ.
В зависимости от личностно-профессионального потенциала и срока обучения студента он выбирает форму участия в проектах Службы практической психологии и доступный уровень сложности:
студенты первого – второго курса участвуют в проектах Службы практической психологии в качестве исполнителей и участников (клиентов);
студенты третьего – четвертого курса разрабатывают содержание и выполняют организационную часть проектов;
студенты старшекурсники принимают участие в проектах службы как специалисты (бизнес-тренеры, специалисты по подбору и адаптации персонала, коучеры, преподаватели и др.).
Выпускники Института, оснащенные современными знаниями и технологиями в решении актуальных для общества задач, могут работать специалистами в самых различных сферах деятельности: клинической практике, бизнесе, рекламе, науке, менеджменте, политике, в сфере управления персоналом в федеральных государственных органах и муниципальных учреждениях, в различных бюджетных организациях.
условия поступленияобразовательная программа