Абитуриенту:

 

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

условия поступления

С 2007 года в Московском институте аналитической психологии и психоанализа открыт факультет Управления для обучения по новым образовательным программам по специальности 080504.65 – Государственное и муниципальное управление, специализация «управление социальными проектами» и специальности 080505.65 – Управление персоналом, специализации «кадровый консалтинг и аудит».

Институтом накоплен значительный опыт в подготовке профессиональных кадров в области психологического консультирования, психоаналитической и груповой психотерапии, а также психологии управления и организационной психологии.

Учитывая основную направленность подготовки в вузе – психологию, психоанализ, оргпсихологию на факультете управления институт предлагает образовательные программы, сформированные с учетом опыта вуза и современных тенденций бизнес-образования, ориентированных на комплексный подход подготовки менеджеров, включающих помимо традиционного для отечественной высшей школы набора курсов, специальные разделы, дающие специалистам психологический инструментарий управления и правовую подготовку.



080505.65 Управление персоналом

Специализация: «Кадровый консалтинг и аудит»



Обучение по данной специальности ориентировано на подготовку специалистов по кадровому консалтингу и аудиту, способных применить свои знания и навыки на любых должностях кадровых служб компаний и учреждений любого профиля и сферы деятельности – в кадровых агентствах, рекрутинговых компаниях, консалтинговых фирмах, службах занятости.

В современной экономической ситуации, когда качество товаров и услуг у разных производителей и поставщиков практически одинаково, когда на поиски новых каналов сбыта или нахождения уникальных свойств продуктов тратятся зачастую несоизмеримые с прибылью усилия, именно персонал организации становиться одним из важнейших ресурсов в конкурентной борьбе. И именно поэтому рынку требуются специалисты по управлению персоналом, причем владеющие самыми современными методиками кадрового менеджмента.

Подготовка по специальности «Управление персоналом» предусматривает получение квалификации «менеджер» и, с учетом специфики вуза, включает в себя расширенную составляющую в области психологии.

Основой образовательной программы являются такие общепрофессиональные дисциплины как теория организации, менеджмент, организационное поведение. В программу обучения также включены разделы трудового и хозяйственного права, документационного обеспечения управления, отдельное внимание уделяется применению современных информационных технологий.

Базой для подготовки специалиста в учебном плане являются такие дисциплины как управление трудовыми ресурсами, психофизиология профессиональной деятельности и конфликтология, мотивация трудовой деятельности, управление социальным развитием организации.

В рамках обучения реализуется специализация «Кадровый консалтинг и аудит». Кадровый аудит и кадровый консалтинг – это комплекс мероприятий по анализу работы персонала – от проверки профессионального соответствия сотрудника занимаемой должности до определения уровня лояльности сотрудника компании-работодателя. На предприятиях и в организациях часто встает вопрос о том, все ли в порядке у них с персоналом, всем ли довольны ведущие менеджеры, рядовые сотрудники, специалисты, правильно ли распределены обязанности между сотрудниками, насколько удачно подобрана организационная структура предприятия. Ответить на подобные вопросы поможет кадровый аудит, включающий в себя, кроме того, диагностику юридической и делопроизводственной корректности оформления кадровых документов компании.

Подготовка в области психологии и оргконсультирования, дающая развитое представление о психологических феноменах, сопровождающих деятельность по управлению человеческими ресурсами, структуре малых групп, мотивах и механизмах их поведения, предоставляет специалистам дополнительный инструментарий для эффективной реализации их профессиональных задач.

Таким образом, специалист по кадровому аудиту и консалтингу, особенно с учетом дополнительной подготовки в области психологии и оргконсультирования, является достаточно широким специалистом в сфере управления персоналом, способным применить свои знания и навыки практически на любых должностях в кадровых службах компаний.





080504.65 Государственное и муниципальное управление

Специализация: «Управление социальными проектами»



Подготовка специалистов для одного из приоритетных в настоящее время направлений деятельности федеральных и местных органов управления, а также крупных бизнес структур. Область профессиональной деятельности специалиста – обеспечение эффективного управления организацией, участие в организации и функционировании систем государственного и муниципального управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития. Специалисты этого профиля – управленцы большого, среднего и малого бизнеса, руководители общественных организаций и государственных органов управления.

Сегодня служба в государственных и муниципальных структурах, органах федеральной и местной исполнительной власти вновь стала престижной. Одновременно с этим квалификационные требования к работникам этой сферы значительно возросли – государству требуются специалисты, знакомые с самыми современными теориями управления и обладающими актуальными навыками в области менеджмента, маркетинга, управления общественными отношениями, социальной работы и кадрового менеджмента.

Подготовка по специальности «Государственное и муниципальное управление» предусматривает получение квалификации «менеджер». Основными общепрофессиональными дисциплинами образовательной программы являются курсы менеджмента и маркетинга, экономической теории и финансов, теории управления и организационного поведения. С учетом ориентации специальности на подготовку управленцев для государственных и муниципальных структур большое внимание уделено таким дисциплинам как система государственного и муниципального управления, государственная служба и кадровая политика, территориальная организация населения, региональная экономика, геополитика. Программа подготовки менеджеров подразумевает также серьезную юридическую подготовку – от базовых курсов гражданского и конституционного права до специальных разделов административного, муниципального, международного. Кроме того, учебными программами предусматривается изучение современных информационных технологий – геоинформационных систем, глобальных баз данных, e-government проектов и EPR-систем.

С учетом специфики Московского института аналитической психологии и психоанализа вуз предлагает в рамках подготовки менеджеров по специальности «Государственное и муниципальное управление» специализацию «Управление социальными проектами». Социальная сфера традиционно является одним из приоритетных направлений политики государства и органов местного самоуправления, а в последнее время в этом направлении наблюдается повышение активности и крупного и среднего бизнеса.

Область профессиональной деятельности специалиста - обеспечение эффективного управления организацией, участие в организации и функционировании систем государственного и муниципального управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.

Впрочем, сфера деятельности выпускников по специальности «Государственное и муниципальное управление» не ограничивается работой только в федеральных и региональных российских структурах. Программа обучения построена таким образом, что обеспечивает подготовку управленцев – менеджеров высокой квалификации, способных к выполнению широкого круга задач на предприятиях и в организациях любой формы собственности и подчинения.



К преподаванию на факультете управления привлекаются действующие практики, имеющие значительный и уникальный опыт кадрового менеджмента, стратегического управления, государственные служащие, юристы, специализирующиеся на трудовом, муниципальном и конституцион-ном праве. В их числе доктора наук и профессора МГУ им. М.В.Ломоносова.







ПРАКТИКА

Студенты факультета Управления проходят обязательную практику в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальностям 080504.65 государственное и муниципальное управление и 080505.65 управление персоналом в федеральных государственных органах, в муниципальных учреждениях, в бюджетных организациях, а также в кадровых агентствах, рекрутинговых компаниях, консалтинговых фирмах, службах занятости и биржах труда, в частности: Комитетах и комиссиях Государственной Думы; Администрации Президента РФ; префектурах; районных управах г. Москвы; Международном аэропорт «Шереметьево-2»; таможне, а также в Службе практической психологии.

Практика позволяет студентам, применив свои теоретические знания и практические навыки, претендовать на престижную работу в серьёзных организациях.

В ходе практики студентами реализуются следующие задачи:

-личностное и профессиональное становление;

-овладение профессиональной компетентностью управленца, которая включает в себя следующие умения: коммуникативные, организаторские, командообразования, в области проектного менеджмента; умение понимать и оценивать поведение другого человека; умение управлять собой и способность к саморазвитию;

-приобретение опыта: планирования, создание и управление проектами (тренинг-менеджмент), обучения и оценки (в технологии асессмент-центров) сотрудников, публичных выступлений, управленческого консультирования;

-создание и аппробация собственных профессиональных методик деятельности: систем мотивации; систем оценки персонала; методик управления проектами и др.



В институте действует уникальная модель организации профессиональной практики: студенты разрабатывают и реализуют собственные профессиональные проекты на базе Службы практической психологии. В настоящее время проектное управление является одним из самых эффективных методов динамичного развития предприятий и организаций любой формы собственности. Студенты факультета Управления принимают участие в создании и управлении проектами Службы практической психологии в следующих направлениях: тренинги (обучающие, бизнес-тренинги и др.); командообразование; адаптация сотрудников; технологии асессмент-центров; индивидуальное управленческое консультирование (коучинг); написание статей в СМИ.

В зависимости от личностно-профессионального потенциала и срока обучения студента он выбирает форму участия в проектах Службы практической психологии и доступный уровень сложности:

студенты первого – второго курса участвуют в проектах Службы практической психологии в качестве исполнителей и участников (клиентов);



студенты третьего – четвертого курса разрабатывают содержание и выполняют организационную часть проектов;

студенты старшекурсники принимают участие в проектах службы как специалисты (бизнес-тренеры, специалисты по подбору и адаптации персонала, коучеры, преподаватели и др.).



Выпускники Института, оснащенные современными знаниями и технологиями в решении актуальных для общества задач, могут работать специалистами в самых различных сферах деятельности: клинической практике, бизнесе, рекламе, науке, менеджменте, политике, в сфере управления персоналом в федеральных государственных органах и муниципальных учреждениях, в различных бюджетных организациях.





условия поступления 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
  • 0
 (голосов: 0)
 Распечатать
автор: andy | 27-01-2010, 22:24
 
Авторизация
Топ новостей
Календарь
«    Март 2011    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31