СПЕЦИАЛЬНОСТЬ030301.65 ПСИХОЛОГИЯспециализация «психолог-психоаналитик в организации» условия поступления
образовательная программаКОНЦЕПЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
Программы первого и второго (освоение в сокращенные сроки) высшего образования по специальности 030301.65-психология, специализация психолог-психоаналитик в организации предназначена для людей, которые хотят стать квалифицированными специалистами в области организационной психологии, оргконсультирования, коучинга для нужд государственных организаций и частных предприятий.
Содержание образовательной программы предполагает теоретическое и практическое изучение не только дисциплин, отвечающих подготовке в рамках государственного образовательного стандарта по специальности 030301.65 психология, но и освоения блоков дисциплин направленых на освоение современного психологического и психоаналитического инструментария в таких областях как организационное, бизнес и политическое консультирование.
Эти программы очень востребованы на рынке образовательных услуг.
Связано это с большим спросом современных организаций и предприятий на специалистов-психологов, которые не только профессионально разбираются в психологической проблематике и умеют формировать у руководителей навыки делового общения и использования психологических методов управления, но и с не меньшим успехом ориентируются в специфике самой организации как целостной развивающейся системы, знакомых со всем многообразием психологических феноменов, возникающих при реализации управленческой деятельности.
Рост потребности в таких специалистах вызван необходимостью для современных предприятий оптимизировать свою деятельность, эффективно и профессионально диагностировать и справляться с текущими задачами и проблемами, возникающими в любой организационной структуре, уметь осуществлять стратегическое планирование развития организации и ее человеческих ресурсов и др.
Как правило, столкнувшись с проблемами, для решения которых не хватает внутреннего ресурса организации, руководство обращается за профессиональной помощью к оргконсультантам или фирмам, специализирующимся на оргконсультировании.
Но многие организации уже пришли к выводу о необходимости иметь штатных психологов, знающих специфику работы организации и умеющих решать ее проблемы.
Программы первого и второго высшего образования по специальности 030301.65-“психология”, специализация “психолог-психоаналитик в организации” и нацелены на подготовку таких специалистов.
Некоторые руководители предпочитают сами овладеть дополнительными знаниями в области организационной психологии и коучинга. Они могут выбрать для себя подготовку по программе второго высшего образования по специальности 030301.65-“психология”, специализация “психолог-психоаналитик в организации”.
Теоретические знания и практические навыки
Обучение по программе 030301.65-“психология”, специализация “психолог-психоаналитик в организации” основано на таком подходе к психологическому образованию, которое дает возможность обучающемуся интегрировать теоретический и практический аспекты работы психолога на предприятии и в организации.
Обучающая программа объединяет теоретическую и практическую (социально-психологические тренинги, участие в проектной деятельности в рамках службы практической психологии) части.
Программа курса позволит слушателям познакомиться с современными теоретическими психологическими и психоаналитическими концепциями и практическими подходами к решению проблем в организации и на предприятии.
В реализации программы предполагается использование всего многообразия традиционных и нетрадиционных форм и методов учебной работы: лекций, семинаров, моделирования и анализа ситуаций, социально-психологических тренингов, работы в малых и исследовательских группах, консультаций, индивидуальных занятий и т.д.
Выпускники, обучающиеся по программе 030301.65-“психология”, специализация “психолог-психоаналитик в организации”, овладеют теоретическими знаниями и практическими навыками решения важнейших проблем сферы управления, к которым следует отнести:
Понимание природы управленческих процессов;
- Знание основ организационной структуры;
- Знание способов повышения эффективности управления;
- Развитое представление о структуре малых групп, мотивах и механизмах их поведения;
- Оценка и улучшение социально-психологического климата, сплочение персонала вокруг целей организации;
- Повышение профессиональной компетентности руководителей (менеджеров) всех уровней, т.е. совершенствование стилей управления, межличностного общения, принятия решений, стратегического планирования, преодоления конфликтов и стрессов и др.;
- Оценка и подбор (отбор) менеджеров для нужд организации;
- Повышение эффективности методов подготовки и переподготовки управленческого персонала;
- Поиск и активизация человеческих ресурсов организации.
Владея всем арсеналом вышеперечисленных навыков и умений, выпускники программ могут реализовывать себя в широкой социальной практике:
- Менеджерами по подбору персонала;
- Руководителями служб по развитию персонала;
- Руководителями среднего и высшего звеньев управления;
- Специалистами по диагностике основных проблем организации;
- Специалистами по разработке и сопровождению стратегии изменений в организации;
- Вести индивидуальное консультирование руководителей и сотрудников организаций (коучинг);
- Консультантами по управлению и стратегическому развитию фирм, политических партий и общественных движений и т.д.
ПРАКТИКА
Студенты факультета Практической психологии проходят обязательную психолого-педагогическую практику в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030301.65 Психология в общеобразовательных школах, Центре психолого-медико-социального сопровождения «Взаимодействие», а также в Службе практической психологии.
Психологическая практика готовит студентов к работе с детьми, подростками и взрослым населением в системе образования, здравоохранения, на производстве, в государственных и коммерческих организациях и учреждениях, в частной практике. В ходе практики студентами реализуются следующие задачи:
-личностное и профессиональное становление;
-овладение профессиональной психологической компетентностью, которая включает в себя коммуникативные и организаторские умения;
-формирование команды в профессиональной деятельности;
-саморегуляции и саморазвития;
-приобретение опыта в психодиагностике и оргконсультировании;
-преподавательской деятельности;
-реализации психологических проектов (от разработки до внедрения);
-создание и аппробация собственных профессиональных методик.
В институте действует уникальная модель организации профессиональной практики: студенты разрабатывают и реализуют собственные профессиональные проекты на базе Службы практичекой психологии в следующих направлениях:
-психологическая и психоаналитическая диагностика;
-психо-профилактические акции;
-индивидуальное психологическое и оргпсихологическое консультирование;
-тренинги (обучающие, терапевтические, бизнес-тренинги);
-профориентационное тестирование;
-написание статей в СМИ.
В зависимости от личностно-профессионального потенциала и срока обучения студента он выбирает форму участия в проектах Службы практичекой психологии и доступный уровень сложности:
студенты первого – второго курса участвуют в проектах Службы практичекой психологии в качестве исполнителей и участников (клиентов);
студенты третьего – четвертого курса разрабатывают содержание и выполняют организационную часть проектов;
студенты-старшекурсники принимают участие в проектах службы как специалисты (психологи-консультанты, диагносты, тренеры, преподаватели и др.).
Выпускники института, оснащенные современными знаниями и технологиями в решении актуальных для общества задач, могут работать специалистами в самых различных сферах деятельности: клинической практике, бизнесе, рекламе, менеджменте, политике, социальной сфере, науке, искусстве и т.д.
условия поступления
образовательная программа