СПЕЦИАЛЬНОСТЬ030301.65 ПСИХОЛОГИЯспециализация «психолог-консультант»условия поступления образовательная программаКОНЦЕПЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
Образовательные программы первого и второго высшего образования по специализации психолог-консультант направлены на подготовку специалистов, обеспечивающих следующие насущные запросы со стороны общества: оказание психологической помощи; помощь в успешной адаптации в социальной жизни и сфере межличностных отношений; удовлетворение потребности в личностном росте и самопознании.
Задачи, которые реализуют выпускники этих программ, соответствуют насущным запросам со стороны общества. К их числу можно отнести следующие:
-оказание психологической помощи;
-помощь в успешной адаптации в социальной жизни и сфере межличностных отношений;
-удовлетворение потребности в личностном росте и самопознании;
-внедрение высокоэффективных психологических и психоаналитических бизнес-технологий и политтехнологий в общественную практику;
Отличительными особенностями учебных программ являются:
-органичное сочетание существующего государственного стандарта и новых для нашей страны мировых стандартов обучения психологическому консультированию;
-практикоориентированный подход, предполагающий трехступенчатую форму обучения, которая дает возможность студентам интегрировать теоретические, практические и личные аспекты работы специалиста.
ПРАКТИКА
Студенты факультета Практической психологии проходят обязательную психолого-педагогическую практику в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030301.65 Психология в общеобразовательных школах, Центре психолого-медико-социального сопровождения «Взаимодействие», а также в Службе практической психологии.
Психологическая практика готовит студентов к работе с детьми, подростками и взрослым населением в системе образования, здравоохранения, на производстве, в государственных и коммерческих организациях и учреждениях, в частной практике. В ходе практики студентами реализуются следующие задачи:
-личностное и профессиональное становление;
-овладение профессиональной психологической компетентностью, которая включает в себя коммуникативные и организаторские умения;
-формирование команды в профессиональной деятельности;
-саморегуляции и саморазвития;
-приобретение опыта в психодиагностике и психоконсультировании;
-преподавательской деятельности;
-реализации психологических проектов (от разработки до внедрения);
-создание и аппробация собственных профессиональных методик.
В институте действует уникальная модель организации профессиональной практики: студенты разрабатывают и реализуют собственные профессиональные проекты на базе Службы практичекой психологии в следующих направлениях:
-психологическая и психоаналитическая диагностика;
-психо-профилактические акции;
-индивидуальное психологическое и психоаналитическое консультирование;
-тренинги (обучающие, терапевтические, бизнес-тренинги);
-профориентационное тестирование;
-написание статей в СМИ.
В зависимости от личностно-профессионального потенциала и срока обучения студента он выбирает форму участия в проектах Службы практичекой психологии и доступный уровень сложности:
студенты первого – второго курса участвуют в проектах Службы практичекой психологии в качестве исполнителей и участников (клиентов);
студенты третьего – четвертого курса разрабатывают содержание и выполняют организационную часть проектов;
студенты-старшекурсники принимают участие в проектах службы как специалисты (психологи-консультанты, диагносты, тренеры, преподаватели и др.).
Выпускники института, оснащенные современными знаниями и технологиями в решении актуальных для общества задач, могут работать специалистами в самых различных сферах деятельности: клинической практике, бизнесе, рекламе, менеджменте, политике, социальной сфере, науке, искусстве и т.д.
условия поступления образовательная программа