Ухудшение психологического здоровья
особо остро проявляются в подростковом возрасте,
когда у человека происходят фундаментальные
изменения в сфере самосознания. Представление о
самом себе способствует дальнейшему,
осознанному или неосознанному, построению
поведения, определяет социальную адаптацию
личности, является регулятором его поведения и
деятельности. Принятие, понимание себя являются
необходимым условием положительного развития и
социальной адаптации подростка. Помощь в
укреплении психологического здоровья
школьников можно осуществлять и через тренинг
личностного роста. Тренинг создает особую,
творческую, дружественную и безопасную среду -
для исследования самого себя, своего внутреннего
мира, для апробирования и закрепления
положительных изменений.
Предлагаемая программа 'Пойми своё
Я' предназначена для подростков 13-15-ти лет
включает в себя 15 тренинговых занятий, с
периодичностью один раз в неделю. Предусмотрены
домашние задания и по желанию участников
тренинга индивидуальные консультации психолога.
Занятия в тренинговой группе помогают
ребятам узнать, что значит жить осознанно,
насколько ценны доверительные отношения, дают
возможность почувствовать, что жить с позиции
ответственного за собственную жизнь человека
намного приятнее и эффективнее, а достигнуть
поставленных целей можно легко и радостно. На
занятиях подростки лучше узнают себя, свои
сильные стороны, учатся преодолевать
неуверенность и страх, ставить цели, принимать
решения. Участники группы свободно и легко
общаются, работают в команде.
Умение разрешать трудные ситуации,
самостоятельно или с помощью взрослых, в целом
положительный фон настроения и фиксация на
прогрессе подростка с анализом причин этого
прогресса, способны выступать в качестве
педагогических условий становления и сохранения
психологического здоровья школьников.
Программа тренинга личностного роста
для подростков 'Пойми своё Я'.
Цель. Улучшение психологического
здоровья подростков, через оказание помощи в
преодоление противоречий между потребностью
понять себя и недостаточным умением
анализировать личностные проявления,
недостаточным уровнем объективных знаний о себе
и окружающей действительности.
Задачи:
- учить получать знания о себе и окружающих;
- развивать рефлексию как процесс принятия и
понимания самого себя;
- способствовать самоопределению и поиску
жизненных ценностей.
Участники: подростки 13-15 лет. Группа из 16
человек.
Время (частота и длительность каждого
занятия) 1 раз в неделю.
Ход тренинга
Приложение 1
|